Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

16.07.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Профсоюз требует изменения Закона о госзакупках

Профсоюз требует изменения Закона о госзакупках

Печать

Как стало известно Профсоюзу из достоверных источников, депутаты Госдумы предлагают снять запрет на включение в документацию об аукционе требований: к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, квалификации участника, его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Соответствующий законопроект уже внесен в парламент и готовится к рассмотрению. В качестве аргумента авторы законодательных инициатив отмечают, что по действующему закону единственным критерием при определении победителя аукциона является цена. При этом, как показывает практика, очень часто выигрывая в цене, заказчик проигрывает в качестве и не может воздействовать на данный процесс.

Эксперты Профсоюза считают, что затронутая проблема действительно весьма остра: действующее законодательство допускает участие в размещении заказа не только поставщиков, не обладающих необходимыми для выполнения контрактов ресурсами, но и даже фирм-однодневок.

"Сделано это из-за многочисленных перегибов в предшествующие годы, когда заказчики вводили практически любые ограничения по квалификации, что выливалось в ограничение конкуренции и проведение "своих" поставщиков", - пояснил Председатель Профсоюза В.В. Пискурев. Однако авторы предложенных изменений допустили ошибку. "Дело в том, что предлагаемая к упразднению часть 2.1. статьи 34 94-ФЗ запрещает при проведении аукциона прописывать требования к производителю и его квалификации, но вовсе не содержит запрета на установление требований к качеству оценочных и аудиторских услуг, - заметил В.В. Пискурев. - Более того, действующая редакция закона о размещении заказа как раз позволяет заказчику установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и пр. Поэтому данная законодательная инициатива практически не имеет шансов на успех".

Данную норму закона 94-ФЗ исключить невозможно. "Именно эта норма и дает любому поставщику возможность участвовать в торгах и распространяется на все виды торгов, - считают эксперты Профсоюза. - Исключение данной нормы из закона приведет к тому, что торги станут бессмысленными, так как заказчики будут предъявлять требования конкретного "своего" поставщика. Соответственно, аукционы будут не состоявшимися, и ни о каком снижении начальной максимальной цены контракта, а соответственно, ни о какой экономии бюджетных средств говорить не придется".

Если снять требования к качеству, то улучшатся возможности для конкуренции, снизятся цены, но появится лазейка для жуликов. Реальный пример: два выпускника ВУЗа регистрируют оценочную компанию и выигрывают конкурс на оценочные услуги крупному ведомству, снижая цену в 10 раз - с 5 млн до 500 тыс. руб. Работа сложная, двум бывшим студентам не по плечу. Заказчик может только одно - подписать контракт, а после истечения срока подать в суд. Но на новом конкурсе все повторится.

С другой стороны, требования к качеству позволяют отсекать жуликов и неквалифицированных исполнителей, но это также главный инструмент исключения конкуренции. Требования можно заранее сформулировать под предпочтительного победителя - так, что они будут невыполнимы ни для кого другого.

Эксперты Профсоюза уверены, что нужно искать другие варианты решения проблемы. Был бы иной путь - установление единого квалификационного порога для оценщиков и аудиторов и их участия в госзакупках. К этому определению, безусловно, подходить надо взвешенно. Например, претендент на заключение госконтракта должен существовать на рынке не менее трех месяцев, а его чистая прибыль за последний год работы (или менее) должна составлять какой-то процент от начальной максимальной цены контракта, на который он претендует. Необходимо принятие на Федеральном уровне отраслевых норм труда и тарифов на оценочные и аудиторские услуги.

 
« Пред.   След. »