Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

03.12.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Что ждет организации оценщиков и аудиторов, у которых не совпадают юридический и фактический адрес?

Что ждет организации оценщиков и аудиторов, у которых не совпадают юридический и фактический адрес?

Печать

Что ждет организации оценщиков и аудиторов, у которых не совпадают юридический и фактический адрес?
Отвечает юрист Профсоюза
: Такое понятие, как "юридический адрес", широко и реально применяется сегодня в деловом обороте бизнеса.

По сути, юридический адрес - это адрес места нахождения юридического лица, указанный в учредительных документах. При этом "адресом местонахождения", согласно Гражданскому кодексу, является то фактическое место, где осуществляет свою деятельность постоянно действующий исполнительный орган организации. Таким образом, закон предполагает, что налоговая инспекция, банк и государственные органы, если придут по данному адресу, смогут увидеть там реально работающее руководство организации.

У большинства фирм и организаций юридический адрес не совпадает с их фактическим местонахождением. Поэтому мы уже привыкли к тому, что у организации может быть и юридический, и фактический адрес. При этом определение этих терминов напрочь отсутствует в действующем российском законодательстве. И для предпринимателя это означает только одно - государство фактически играет вне правового поля.

Ранее налоговые органы негласно признавали право на наличие у предприятия фактического и юридического адресов. Сейчас ситуация изменилась: началась борьба с организациями, которые не находятся по адресу местонахождения, т.е. по своему "юридическому адресу". "Боевые действия" применяются к уже существующему бизнесу и к тем, кто находится на этапе государственной регистрации юридического лица. К этой борьбе государство подключило банки.

Что же сейчас ожидает организации, которые не находятся по адресу, указанному в учредительных документах?

Налоговая инспекция отказывает в регистрационных действиях часто, причем попадают под раздачу и те, кто действительно не находится по адресу, и те, кого налоговый орган "не обнаружил" ввиду того, что поленился провести проверку, как это предписано в его внутреннем регламенте. В таких случаях предпринимателям следует обращаться в суд и обжаловать отказ налоговиков в регистрации.

  1. Регистрация новой организации. С августа 2008 года налоговые органы фактически дополнили Федеральный закон N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", введя требование о предоставлении в составе пакета документов для государственной регистрации следующих документов: гарантийное письмо от собственника на адрес, а также нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности. На основании этой информации, как предписывает внутренний регламент проверки адресов, налоговая инспекция должна проверить наличие договоренности предпринимателя с собственником помещения по адресу, указанному в заявлении на регистрацию. В случае если собственник не подтверждает сведения либо связаться с ним не удалось, налоговый орган отказывает предпринимателю в регистрации.
  2. Внесение изменений в учредительные документы в связи со сменой местонахождения. Налоговая инспекция, которая осуществляет регистрационные действия, направляет запрос в налоговую, куда предприниматель перейдет в связи со сменой адреса. "Старая" налоговая инспекция просит коллег-налоговиков обследовать адрес либо связаться с собственником и удостовериться в наличии фактической аренды или договоренностей. Если такие сведения не подтвердились, то "старый" налоговый орган выносит отказ.
  3. Реорганизация юридического лица. Налоговый орган, в который предприниматель подает заявление о реорганизации, направляет запросы в налоговые органы по местонахождению всех юридических лиц, участвующих в реорганизации. В случае если подтверждение местонахождения ему от других налоговых органов не приходит, то выносится отказ. Формулировка отказа всегда одна: "в заявлении указаны недостоверные сведения об адресе местонахождения".

Налоговая инспекция применяет еще один действенный, но незаконный метод борьбы с организациями, которые, по мнению налоговой, не находятся по своему адресу: это блокировка счета. Расчет у налогового органа верный: любой предприниматель понимает, что невозможно работать без счета ни дня, поэтому даже незаконное требование налогового органа проще выполнить, чем обжаловать их в суде и сидеть без счета полгода. Благо, с 1 января 2011 года вступят в силу новые положения Налогового кодекса об уплате процентов за незаконную блокировку счета, возможно, это снизит пыл налоговых органов к такому наглому методу борьбы с предпринимателями.

Куда большие неприятности можно получить, если адрес организации, указанный в учредительных документах не имеет почтового обслуживания. Предприятие не сможет получать корреспонденцию, которую отправляют налоговые органы, внебюджетные фонды, суд или контрагенты. Риски здесь следующие: бывает, что организация только после того, как на нее уже выписан штраф за несвоевременное предоставление документов или приостановлены операции по счетам в банках, узнает о том, что в 10-дневный срок ей было необходимо предоставить какие-либо документы в налоговый орган или во внебюджетные фонды. Встречаются предприниматели, которые, вместо того чтобы ликвидировать фирму, съезжают с адреса, кладут документы на полочку и перестают сдавать отчетность - они считают, что достаточно спрятать "голову в песок" и налоговая их не тронет и не найдет. Однако такие "предприниматели" вскоре получают вызов из милиции и часто по уже возбужденному уголовному делу, потому что налоговый орган провел проверку и вынес решение о начисленных миллионах, пока "предприниматель" играл в прятки и не получал корреспонденцию.

С сентября 2010 года в Налоговый кодекс внесены изменения, которые предписывают, что если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Значит, по истечении 10 дней оно вступает в силу, и с этого момента начинает течь 3-месячный срок на обжалование решения налогового органа в соответствии с АПК РФ. Для восстановления срока на обжалование нужна уважительная причина, однако отсутствие по адресу и неполучение корреспонденции не является такой причиной.

Поэтому предпринимателям, пропустившим срок обжалования, придется отбиваться от претензий милиционеров по начисленным недоимкам уже в рамках уголовного дела, а это гораздо сложнее Арбитражного суда.

Кроме того, предпринимателям стоит учесть, что с ноября 2010 года вступили в силу изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, которые касаются судебных извещений (ст.121 АПК РФ). Теперь недобросовестная сторона имеет меньше шансов затягивать процесс, уклоняясь от получения судебных извещений. Арбитражный суд по данным из выписки ЕГРЮЛ рассылает судебные извещения в установленный срок, а далее участники процесса обязаны самостоятельно отслеживать движение дела с использованием любых источников информации и любых средств связи.

И, похоже, изменения в законодательстве, касающиеся ответственности бизнеса за нахождение или не нахождение по адресу, указанному в учредительных документах, будут закончены нескоро. Пока же определить термины "юридический адрес" и "фактический адрес" российскому действующему законодательству, к сожалению, не по силам.

 
« Пред.   След. »