Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

03.12.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Исполнитель госконтракта вправе применять «упрощенку»

Исполнитель госконтракта вправе применять «упрощенку»

Печать

Сегодня эксперты Профсоюза помогут разрешить непростую ситуацию, возникшую в ходе выполнения муниципального контракта.

Вопрос: Наша оценочная организация выиграла муниципальный контракт на предоставление оценочных услуг. В тексте контракта прямо указано, что наша оценочная фирма находится на упрощенной системе налогообложения и что цена работ определена без НДС. В настоящее время заказчик отказывается от подписания актов приемки на часть выполненных работ, требуя указания в них НДС и выставления счета-фактуры, либо выполнения дополнительных работ на сумму в 18% от цены контракта. Имеет ли заказчик право выдвигать такие требования?

Отвечают юристы Профсоюза: Заказчик обязан оплатить контракт по указанной в нем цене в полном объеме и не вправе требовать выполнения дополнительных работ, не оговоренных контрактом.

Обоснование вывода

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), участником размещения заказа может быть любое лицо. Ограничения могут устанавливаться только законом. Ограничений в зависимости от системы налогообложения на настоящий момент не установлено. Соответственно, любой хозяйствующий субъект, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик указывает, по общему правилу, начальную (максимальную) цену контракта (п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ), а в документации - обоснование начальной (максимальной) цены (п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ) и порядок формирования цены контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ). Отсюда следует, что цена контракта формируется участником и не обязательно так же, как начальная (максимальная) цена. При этом представляется очевидным, что документация может указывать только на необходимость включения в цену уплачиваемых налогов и обязательных платежей, но обязанность их уплаты по видам определяется налоговым законодательством.

Контракт с победителем аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем (ч. 10 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ). Возможности заключения контракта по какой-либо иной цене, в том числе в связи с применением победителем той или иной системы налогообложения, не предусмотрено.

Таким образом, контракт по итогам аукциона в любом случае заключается по цене, предложенной победителем, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

Аналогичные разъяснения давало Минэкономразвития России в письмах от 16.12.2008 № Д05-5766, от 22.06.2009 № Д05-3115, от 18.12.2009 № Д22-1600. При этом если победитель конкурса не является плательщиком НДС, стоимостные показатели в контракте должны указываться без выделения НДС (см. письмо Минэкономразвития России от 07.07.2009 № 20943-ИП/08, письмо Минэкономразвития России от 10.11.2009 № Д22-1255, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2010 № Ф07-7566/2010).

Исполнитель (подрядчик, поставщик) по контракту не может быть принужден к предъявлению заказчику суммы НДС и выставлению счета-фактуры (документа, служащего основанием для принятия заказчиком к вычету предъявленных исполнителем сумм НДС) условиям такого контракта. Такая обязанность предусмотрена налоговым законодательством (ст. 168,169 НК РФ) и не зависит от условий гражданско-правового договора (в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ к публичным отношениям гражданское законодательство, по общему правилу, не применяется). А согласно ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе НДС, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Следовательно, исполнитель, применяющий УСН, не обязан предъявлять к оплате заказчику сумму НДС и выставлять заказчику счет-фактуру.

Применение исполнителем УСН не является также и основанием для изменения (уменьшения) цены уже заключенного контракта, поскольку согласно ч. 4.1, 4.2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, прямо указанных в Законе № 94-ФЗ. Цена контракта может быть только снижена и только по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта). Более того, ч. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ указывает, что оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, контракт не только заключается, но и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов, вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения. Более того, если исполнитель (подрядчик, поставщик) перейдет на упрощенную систему налогообложения в ходе исполнения контракта, это не является основанием для уменьшения оплаты по контракту (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2011 № Ф08-3870/11).

Обратите внимание, что, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 94-ФЗ, этот закон основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ, а согласно ч. 1,2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что контракты (государственные, муниципальные, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений - ст. 5 Закона № 94-ФЗ) заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона № 94-ФЗ. Таким образом, к контрактам применяются нормы Гражданского кодекса РФ, если Законом № 94-ФЗ не предусмотрено иного.

Сдача результата оценочных работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными, например, в выполненной работе есть недостатки.

Согласно ч. 9 ст. 9 Закона № 94-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки.

 
« Пред.   След. »