Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

03.12.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Работа Профсоюза arrow Может ли офис ИП быть в его квартире?

Может ли офис ИП быть в его квартире?

Печать

Сегодня юристы Профсоюза отвечают на вопросы, касающиеся темы индивидуального предпринимательства - ИП.

Я являюсь оценщиком - индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имею в собственности квартиру и использую ее в качестве офиса. Могут ли на меня в этом случае наложить какие-либо санкции?

Г. П. Селиверстов, г. Владимир

В соответствии с п. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств (п. 3 ст. 17 ЖК РФ). Исходя из установленного законом целевого назначения жилого помещения недопустимо встречающееся на практике размещение в жилых помещениях торговых предприятий, офисов, производственных мощностей и т.д.

В ГК РФ предусмотрена ответственность собственников за использование жилого помещения не по назначению. Согласно ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению или систематически нарушает права и интересы соседей, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения.

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Статьей 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями.

В соответствии с указанной статьей самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Ю.В. Киселев, юрист

 

Какую ответственность несет ИП за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменении содержащихся в ЕГРИП сведений?

B.C. Мурзин, г. Амурск

Неисполнение или несвоевременное исполнение индивидуальным предпринимателем данной обязанности, а также предоставление неверных сведений в регистрирующий орган влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей согласно ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Внесение в ЕГРИП измененных сведений об индивидуальном предпринимателе производится без взимания государственной пошлины.

Какова госпошлина за регистрацию ИП и ООО в 2011 году?

М. Исаков, г. Дмитров, Московская обл.

Госпошлина за регистрацию ИП (ПБОЮЛ) в 2011 году составляет 800 рублей, госпошлина за регистрацию ООО - 4000 рублей. В случае отказа регистрации фирмы госпошлина не возвращается.

Чем грозит приход трудовой инспекции, и как ИП подготовиться к такому визиту?

В.А. Клочкова, г. Новосибирск

Все это зависит от вида и цели проверки. Если проверка проводится по жалобе какого-либо работника, то обычно инспекторы смотрят только те документы, которые касаются сотрудника, написавшего жалобу: табель учета рабочего времени, записи в трудовой книжке, личную карточку и т.д. Все эти документы должны не только иметься в наличии, их содержание не должно нарушать закон.

Если наемный работник пожаловался, что ему задерживают или не полностью выплачивают заработную плату, то инспекторы проверят трудовой договор, штатное расписание, положение об оплате труда и положение о премировании. Проверке подвергнутся также другие документы, устанавливающие размер зарплаты, порядок ее начисления, основания премирования, даты и место выплаты, ведомости, расчетные листки. Поэтому очень важно перед такой проверкой навести порядок в документах, которые могут быть потребованы в связи с жалобой.

Если предпринимателю предстоит проверка всей кадровой документации, то надо позаботиться о приведении документов в соответствие с нормами, найти возможные ошибки и устранить их.

Помните о том, что государственные инспекторы труда при проведении проверок имеют право согласно ст. 357 ТК РФ:

  • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения проверки работодателей - физических лиц;
  • запрашивать у работодателей и их представителей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных функций;
  • расследовать несчастные случаи на производстве и др.

Решение, принятое по результатам проведения проверки, может быть обжаловано у руководителя инспектора, производившего проверку, главного государственного инспектора труда или в суде. Решения главного государственного инспектора труда также могут быть обжалованы в суде.

Н.А. Антонов, юрист

 
« Пред.   След. »