Президент подписал Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете".
В соответствии с документом, субъектам малого предпринимательства и отдельным некоммерческим организациям предоставляется право формировать бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде. Это позволит не повышать финансовые и временные затраты предпринимателей на оформление и сдачу излишней отчетности и ликвидирует еще одно препятствие на пути развития бизнеса, говорят эксперты.
"Эти изменения систематизировали перечень экономических субъектов, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность. Такое право, в частности, предоставлено тем некоммерческим организациям, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год не превысили три миллиона рублей. Законом также установлено, какие субъекты не смогут воспользоваться правом на упрощенное применение бухучета. Это коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские и нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, кредитные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. А также микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации государственного сектора, госкорпорации и госкомпании, политические партии и их отделения, СРО и НКО - иностранные агенты", - рассказали в департаменте налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит".
Кроме того, изменения коснулись индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, применяющих ЕНВД. Закон уточняет условия освобождения от ведения бухучета этих лиц: если они будут вести учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Эксперты позитивно оценивают эти изменения. "Поправки должны положительным образом сказаться на положении малого бизнеса. Упрощенный учет предполагает его ведение по упрощенным формам и освобождение от сдачи стандартной бухотчетности. Это позволит сэкономить на затратах по содержанию штата бухгалтерии и сократить управленческие издержки", - пояснили в юридическом департаменте "МЭФ-Аудит".
С ними согласны и другие эксперты. "В целом эти поправки будут скорее полезны, чем нет. Дело в том, что в небольших компаниях ведение полномасштабного бухучета создает излишний бумажный вал - документов накапливается чрезвычайно много, а на фактической эффективности деятельности это никак не сказывается. Ведь парикмахер или мастер по ремонту обуви имеют такие доходы, какие им удается заработать, вне зависимости от объема их учетной документации. Так или иначе они понимают, какие у них статьи расходов наиболее затратные и какие можно использовать как источники дополнительного дохода. Введение упрощенного учета существенно облегчает бюрократическую нагрузку на малый бизнес", - уверены в Ассоциации молодых предпринимателей России. Особенно приятно, что внесена ясность в отношении плательщиков ЕНВД: их налоги вообще не зависят от реальных доходов и расходов, но по прежней редакции они оказались на одном уровне с крупными компаниями и должны были вести подробнейший бухучет по каждой операции.
ПРЕСС-СЛУЖБА ПРОФСОЮЗА |