Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

16.07.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости Профсоюза arrow О принятии поправок в закон «Об аудиторской деятельности»

О принятии поправок в закон «Об аудиторской деятельности»

Печать
По информации, полученной Профсоюзом от депутатов Государственной думы, принято решение помочь малому и среднему бизнесу сократить свои расходы на проведение ежегодных аудиторских проверок.
Подготовлены новые поправки в закон об аудиторской деятельности, которые меняют правила проведения обязательного аудита. При принятии этих поправок десятки и сотни аудиторских компаний могут прекратить свое существование на рынке.
 
В соответствии со статьей 5 Закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествующий отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Законопроект, разработанный группой депутатов, предполагает увеличение порога обязательного аудита до 400 млн руб. и 160 млн руб. соответственно.
 
Складывается двойственное отношение к такому развитию событий. С одной стороны, тот факт, что сегодня обязательному аудиту подлежат компании, явно относящиеся к субъектам малого предпринимательства, неоспорим. Компании, отчетность которых не представляет интереса для широкого круга пользователей, по закону должны провести аудит, а значит, потратить на это мероприятие существенные (для столь скромного бизнеса) средства. Не стоит забывать о том, что любой собственник и руководитель может провести инициативный аудит, если у него существует в этом необходимость, например: требование банка-кредитора, привлечение инвестиций, участие в тендерах и пр.
 
С другой стороны, исключение из массива аудита достаточно большого объема в очередной раз приведет к стрессу для аудиторского рынка. Видимо, крупные аудиторские компании не заметят существенного оттока клиентов, а вот средние и мелкие непосредственно ощутят влияние изменений. Особенно данные новшества коснутся региональных аудиторов, поскольку 80-90% их клиентской базы составляют именно мелкие компании, вынужденные проводить аудит согласно критериям выручки и величины активов в соответствии с требованиями законодательства.
Предложенные поправки фактически могут "зарезать" отечественный аудит, перечеркнуть всю предшествующую работу, достижения в этой области, созданные саморегулируемые организации, выбросить из бизнеса сотни высокопрофессиональных аудиторов и т.д.
 
Экономия на аудиторе может привести к большим потерям для предприятия, чем оплата услуг аудитора. Законодатель поднял объем выручки для отнесения организации к субъекту малого предпринимательства, но от этого уровень бухгалтерской, налоговой, правовой грамотности этих самых субъектов не изменился. Невозможно кредитовать малый и средний бизнес, нацеливать его на инвестиции без аудирования отчетности предприятия. Любой бизнес-план должен строиться на основании уже проаудированной отчетности - иначе ему нет доверия.
 
В условиях экономического кризиса стоимость аудиторских услуг такова, что в структуре расходов любого предприятия занимают незначительную долю и к тому же учитываются, как расходы при определении налога на прибыль и при применении упрощенки. Если все же законопроект будет принят, то остается надеяться на увеличение количества добровольных аудитов. Потому что при проверке бухгалтерской отчетности аудиторы проверяют и начисление налогов, что помогает малым предприятиям снизить риски доначисления налогов и штрафов после проведения у них налоговых проверок. Эти суммы бывают значительно выше, чем расходы на проведение ежегодных аудиторских проверок.
 
Профсоюз приступил к серии консультаций с депутатами Государственной думы и саморегулируемыми организациями аудиторов по вопросам целесообразности принятия поправок в закон «Об аудиторской деятельности». 
 
« Пред.   След. »