Профсоюз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

03.12.2024 г.
О Профсоюзе
Главная
Поиск
Устав Профсоюза
Вступить в Профсоюз
Новости Профсоюза
Памятные даты
Работа Профсоюза
Информационная справка
Исследования, аналитика
Правовая информация
Конвенция МОТ №98
ФЗ №10 о профсоюзах
Комментарии к ФЗ №10
Создаем профсоюз
Новости законодательства
Комментарии юриста
Правовая инспекция труда
В помощь оценщику
Документы Профсоюза
Договоры, соглашения
Приказы, постановления
Символика
Антикоррупционная экспертиза
Награждения
Центральный комитет
Исполнительный комитет
Общие документы
Социальное партнерство
Отраслевые соглашения
Отраслевая комиссия
Контакты
Контакты и координаты
Общественная приемная

страница: Главная arrow Новости законодательства arrow Изменения в закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Изменения в закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Печать

Минэкономразвития закончило принимать отзывы на законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". На прошлой неделе истек срок проведения независимой экспертизы данного документа. Напомним, что новые поправки в закон о приватизации предлагают привлекать к этому процессу частные компании. Эксперты Профсоюза к инициативам ведомства отнеслись неоднозначно.

Профсоюз положительно оценивает этот законопроект, поскольку в случае его принятия он сможет повысить прозрачность приватизационных мероприятий, а также будет способствовать увеличению отдачи для государства от приватизационных сделок. В сущности, авторы проекта предлагают передать организацию аукционов и других мероприятий, связанных с приватизацией госимущества, частным организациям, таким, как инвестбанки.

Положительным, по мнению Профсоюза, является то, что, как правило, частные организации обладают более высокой квалификацией и опытом по организации таких сделок, чем госчиновники. Также организация приватизационных сделок через частные компании поможет увеличить интерес к таким сделкам через привлечение партнеров этих компаний. Однако неясным остается вопрос о механизмах выбора организаторов, что может повысить коррупционные риски, связанные с приватизацией. Тем не менее предложенный законопроект, без сомнения, является важным шагом вперед, направленным на либерализацию и открытость деятельности правительства.

Некоторые эксперты Профсоюза высказали мнение, что проблема вялотекущей приватизации не в том, что отсутствует организация, которая бы продавала госимущество, а в том, что сегодня она просто невыгодна чиновникам. Если называть вещи своими именами, то когда министерство или ведомство курирует ГУП или акционерное общество, где есть государственный пакет, то это становится для чиновников механизмом извлечения административно-статусной ренты. Потому что руководитель того же ГУПа назначается министерством, план финансово-хозяйственной деятельности утверждается министерством и т.д. Все эти полномочия и позволяют чиновникам получать упомянутую выше ренту. Предлагаемые женовшества носят скорее технический характер и принципиально ситуацию не изменят.

На сегодняшний день функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества выполняет Росимущество , к слову, являющееся юридическим лицом. Если рассматривать законопроект с этой точки зрения, то его целесообразность неочевидна, поскольку правительство РФ уже привлекло специально созданное для этих целей юридическое лицо, выполняющее узкие и специализированные функции. Если же рассматривать законопроект в плоскости привлечения к процессу продажи приватизируемых федеральных объектов иных, не связанных с государством, третьих лиц, обладающих признаками юридического лица, то в этой части законопроект нуждается в детализации, устанавливающей критерии оценки юридического лица для определения возможности вовлечения его в процесс продаж и принятия решения о его привлечении, тем более что продажи осуществляются от имени РФ, что должно накладывать на подобные юридические лица особые требования.

Также, необходимым представляется определение полномочий и границ поведения такого юридического лица, установление его ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, исключение возможности пользования этим юридическим лицом денежными средствами, поступающими от продажи приватизируемого федерального имущества.

Безусловно, вовлечение в процесс приватизации независимых юридических лиц, заинтересованных в получении прибыли от продажи имущества, в общем итоге и оживит сам процесс приватизации, и увеличит поступление в бюджет денежных средств. Но пока остается непонятным механизм привлечения независимого оценщика. Профсоюз направил в Минэкономразвития официальное предложение по этому вопросу.

 
« Пред.   След. »